Как зарегистрировать право собственности на квартиру в новостройке?

После приобретения жилья на первичном рынке перед покупателем такого недвижимого имущества неизбежно встает вопрос о том, как зарегистрировать квартиру в собственность в новостройке. Эта процедура в большинстве случаев связана с определенными трудностями, поскольку большинство покупателей недвижимости плохо осведомлены о сроках, последовательности действий и стоимости госрегистрации, а также о том, какие документы требуются для ее выполнения.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке

С начала 2014 года процедура по регистрации прав на недвижимость для инвесторов существенно упростилась благодаря внесению поправок в соответствующий закон. Ранее, чтобы оформить права собственности на недвижимость в новостройке, покупатель должен был подать в соответствующие органы огромное количество документов на все здание. С февраля 2014 года полный пакет документов на весь объект предоставляет застройщик (после ввода его в эксплуатацию), а инвесторы подают документы только на собственную квартиру.

Застройщик предоставляет требуемый перечень документов и их заносят в базу данных Госреестра Украины, снимают скан с оригиналов, делая электронные копии. Впоследствии эта документация используется госрегистратором при оформлении прав собственности для инвестора, при его обращении с соответствующим заявлением.

Инвестору также необходимо позаботиться о правильном оформлении покупки недвижимого имущества, поскольку в противном случае до регистрации дело может просто не дойти. Как правильно оформить покупку квартиры в новостройке? При приобретении квартиры в уже готовой и введенной в эксплуатацию новостройке сделка оформляется посредством стандартного договора купли-продажи.

Сложнее дело обстоит с инвестированием финансов в ФОН, ФСС, ИСИ или облигации на этапе строительства дома, поскольку в этой ситуации покупается не сама квартира, а только имущественные права на ее получение в будущем. Как оформляется покупка квартиры в новостройке в этом случае? С целью минимизации рисков перед подписанием договора необходимо проверить обладает ли застройщик правом на проведение строительной деятельности и можно ли ее выполнять на этом земельном участке.

Кроме того, нужно обратить внимание правильно подобрать застройщика. Проще всего это сделать на авторитетных украинских ресурсах. На сайте DOM.RIA.COM представлена большая база объявлений о продаже недвижимости в новостройках в различных городах Украины. Тут вы сможете не только просмотреть предложения застройщиков, но и узнать актуальную цену.

Документы для регистрации права собственности на квартиру

Изначально будущий собственник квартиры задается вопросом, как оформить документы на квартиру в новостройке. Большую часть документов, требуемых при регистрации, должен предоставить инвестору застройщик, а после их получения покупатель может приступать к оформлению прав собственности.

В 2016 году произошла полная реорганизация процедуры госрегистрации, согласно которой права собственности на недвижимость теперь подтверждаются соответствующей записью в Госреестре Украины. Выдача стандартных бумажных свидетельств, заверенных печатью, больше не производится. Благодаря этим нововведениям процедура регистрации значительно упростилась. Теперь инвестор, желающий оформить права на купленную квартиру, должен обратиться к госрегистратору или нотариусу. Как оформить новую квартиру в собственность? Для этого потребуются следующие документы:

Многих покупателей также интересует вопрос, как оформить ипотечную квартиру новостройки в собственность. Процесс регистрации такой квартиры отличается только тем, что покупатель должен получить свидетельство о регистрации обременения, которое тоже вносится в Госреестр. Кроме того, нужно учесть, что при покупке квартиры в ипотеку, покупатель может оформить только право пользования и не может распоряжаться этой недвижимостью без согласия кредитора. В собственность к покупателю жилище переходит только после полного расчета по займу.

Регистрация права собственности на квартиру: сроки, порядок действий

Мы уже рассказали о том, какие документы необходимы при регистрации, а сейчас в виде поэтапной инструкции рассмотрим, как оформляется квартира в собственность в новостройке. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  1. Подача всех документов и заявления (заполняется на украинском языке и обязательно заверяется подписью). На этом этапе госрегистратор вносит заявление в соответствующий раздел электронной базы.
  2. Оформление сканов документов, предоставленных в бумажном виде, и внесение их в Госреестр. В большинстве случаев этим занимается госрегистратор или нотариус.
  3. Ожидание решения от госрегистратора о рассмотрении заявления. Если во время рассмотрения выявлены какие-либо несоответствия, то процесс приостанавливается, а заявителя оповещают об этом и выдвигают список требований, которые он должен выполнить для возобновления процесса регистрации. Стоит учесть, что срок выполнения требований не должен превышать 30 дней с момента ознакомления с ними.
  4. В соответствующий раздел электронного Госреестра Украины вносятся данные о правах на недвижимость и ее обременениях, а также прописываются субъекты и объекты этих прав.
  5. Заявителю выдают официальное извлечение из Госреестра о завершенной регистрации прав собственности. Заявитель может получить это извлечение в электронном или бумажном виде. Помимо извлечения заявителю возвращают оригиналы документов.

Кроме информации о том, как регистрировать квартиру в новостройке, заявитель также должен знать сроки выполнения этой процедуры. Согласно соответствующему закону срок регистрации после внесения заявления в Госреестр не должен превышать пять рабочих дней — в случае с обычной недвижимостью, или два дня — при оформлении недвижимости с обременением (ипотека).

Стоимость регистрации и размер госпошлины

Изучив вопрос о том, как оформляется квартира в новостройке, нужно также узнать о том, сколько придется заплатить за эту процедуру. За оформление извлечения заявитель вносит фиксированную сумму в размере 120 гривен (платеж обязателен для всех). Дополнительно оплачивается админсбор (госпошлина). За регистрацию в течение пяти дней заявитель заплатит 10% от минимального прожиточного минимума (по состоянию на декабрь 2017 года эта сумма составляет 176 гривен).

Некоторые заявители интересуются, как зарегистрироваться в новостройке быстрее пятидневного срока. Это вполне возможно, но сумма госпошлины будет в разы выше:

Стоит учесть, что есть определенные категории льготников, которые могут не оплачивать госпошлину, но это возможно только при условии оформления в стандартный пятидневный срок.

Мы собрали для вас максимально полезную информацию о том, как правильно оформить квартиру в новостройке, поэтому процедура регистрации не должна вызвать у вас затруднения. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете быстро и качественно решить любые задачи в рамках процесса оформления прав собственности на купленную в новостройке квартиру.