Как проверить форсунки ГБО

ГБУ плакат

Этот элемент газобаллонной установки считают самым нагруженным и капризным. Но при должном сервисе, газовые форсы (дозаторы) не беспокоят автомобилиста до 100 тыс. пробега. Их диагностируют по шести параметрам:

Первые четыре показателя участвуют в одном цикле открыть/закрыть, который измеряют в миллисекундах (мс.). Производительность меряют в литрах в минуту, а стабильность – в процентах. Естественно, вручную снять показатели невозможно, следовательно, и откалибровать дозаторы – тоже. Для этого используют диагностический стенд со специальным софтом.

Поэтому настройка форсунок ГБО возможна исключительно в условиях СТО.

Если кто-то утверждает, что способен диагностировать и калибровать дозаторы дома на балконе, то он – мошенник.

Цикл открыть/закрыть

Здесь речь о скорости срабатывания после поступления импульса. Не все дозаторы равны по быстродействию. Тенденция такова: чем быстрее модель, тем дороже она стоит, а разница в цене прямо пропорциональна скорости реакции. В езде медленное срабатывание проявляется аварийным переходом в бензиновый режим либо проседанием тяги. Считается, что запас скорости срабатывания форсунки должен составлять минимум 20%. Узнавайте здесь, какая модель станет впору вашему авто http://vipgaz.ua/service/nastroyka-forsunok-gbo.

Производительность

Включает в себя предыдущую характеристику в сочетании с размером сопла, диаметр которого соответствует мощности автомобиля. Если отверстие больше положенного, то происходит перерасход газа. А если меньше – проявляются симптомы, характерные для недостаточно быстрых форсов.

Стабильность

Пожалуй, самый капризный показатель, который не дает шансов применять разнокалиберные дозаторы. Разлет в фактических характеристиках всех газофорсунок в рампе не должен превышать 3% по каждому из пяти параметров в отдельности. Чтобы привести алгоритм в соответствие, дозаторы калибруют и настраивают на стенде.

Возникающие проблемы

Если речь не о заводском браке, то основные неисправности появляются вследствие износа – снижается быстродействие из-за выработки седел, засоряется и уменьшается сечение сопла, залипает игла. Кроме того, некоторые модели снижают отдачу при повышении температуры. Так как проверить форсунки ГБО на скорую руку нельзя, рекомендуется делать профилактическую диагностику. Для недорогих элементов процедуру проводят раз в 10 тыс., для премиальных – в 2 раза реже. Если форсы разборные, то меняется ремкомплект.